Музей открыт ежедневно с 9.00 до 18.00, прием посетителей с 10.00 до 18.00
(касса – до 17.00)
Выходные - понедельник, вторник и последняя пятница месяца.
На летний период (май-сентябрь) по субботам музей открыт для приема посетителей до 20.00, касса – до 19.00.
Проведение экскурсий в вечернее время по предварительному заказу (заказ не позднее, чем за 1 день). Посещение выставки в Даровом возможно только с экскурсией
.
На машине

По трассе М5 (Ново-Рязанское шоссе) через Луховицы или по платной трассе М4 через Ступино железный конь доставит вас аккурат к зарайскому кремлю. Музей находится здесь же, на территории крепости.

На автобусе

От станции метро «Котельники» до Зарайска ежечасно отправляется автобус № 330.
Дорога обычно занимает около 2,5 часов. Одно из преимуществ автобусного маршрута - вас привезут практически к главным воротам кремля.
А сам автовокзал располагается в старинных торговых рядах XVIII в.
→ расписание автобусов (Яндекс-расписание)

На электричке: от Казанского вокзала доезжаете до станции «Голутвин», а затем садитесь в автобус № 31 (Коломна-Зарайск) и наслаждаетесь часовым путешествием до зарайского кремля.
Или от Казанского вокзала до станции «Луховицы» (2,5 часа), откуда 40 минут на автобусах № 24 или № 31.

На такси

Зеленоглазое доставит вас по маршруту Москва - Зарайск примерно за 3.200 рублей.

  • str=0
  • str=0

В музей после реставрации вернулись девять экспонатов

В Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль» после реставрации вернулись девять экспонатов из коллекции изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Это две шкатулки XIX века (Дальний Восток), одна живописная картина и три графических листа, фарфоровый чайник XVIII века, подарочная кружка производства знаменитого в России завода Батенина и статуэтка-болванчик второй половины XIX века.

Реставрационные работы проводились во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И. Э. Грабаря.

Среди экспонатов акварельный итальянский пейзаж «Вид неаполитанского залива и Везувий». Кропотливую работу над картиной проводили реставраторы Савкова Ю.В. и Куприянова М.О. Пейзаж привлек внимание исследователей своей стилистикой, внимательной многодельной профессиональной работой.

Ясно было, что это работа незаурядного мастера середины – третьей четверти XIX в. До реставрации прочитать автограф художника не удавалось, так как пейзаж был загрязнен, . Подобные работы любили привозить из Италии русские путешественники в XIX в. Они отражали их представления об этом «Богом взысканном крае» — стране музыкантов и художников.

После реставрации детали пейзажа стали более отчетливыми и, вооружившись лупой и ультрафиолетовым фонарем, музейным сотрудникам удалось прочитать автограф художника – G.G. Lanza. Вот кто оказался этим таинственным неизвестным итальянским мастером – Джованни Джордано Ланца (1827–1889). Неаполитанский художник — пейзажист, первым учителем которого был профессор Джачинто Джиганте. Д.Д. Ланца был акварелистом весьма востребованным — его заказчиками были и итальянский король Виктор Эммануил II, и французские Бурбоны, и представители русской аристократии. Нужно отметить, что художник не раз повторял свои наиболее удачные работы. Выяснилось, что копия музейного пейзажа была продана на аукционе СRISTIEʼS в июле 2011 г. На европейском и американском арт-рынке работы Д.Д. Ланца встречаются довольно часто.

Также вернулся интересный образец русского частного фарфорового производства — чайная кружка, изготовленная на заводе Батенина в 1834-1838 годах. Массивная цилиндрическая кружка с характерной изогнутой ручкой обильно покрыта позолотой и украшена видом Александровской колонны в Петербурге. Судя по декоративному оформлению и обилию позолоты, кружка относилась к подарочным изделиям завода. В ходе реставрации предмет был расшит, очищен, восполнены утраченная ручка и сколы.

Всего в 2020 году было отреставрировано 92 музейных предмета на сумму почти 2 миллиона рублей. Фонды музея в текущем году пополнились более чем на 1000 экспонатов.