После реставрации в музей вернулась шитая икона с изображением Николая Чудотворца. Она поступила в мастерскую реставрационного центра имени Грабаря как памятник XIX века, однако при проведении научных исследований выяснилось, что в основе произведения лежит образ XVI века, шитый по голубому шелку. Таким образом, оказалось, что музей является хранителем памятника древнерусского лицевого шитья.
Раннее шитье иконы отличается высоким мастерством исполнения, что дает основание предположить, что памятник происходит из столичной княжеской мастерской.
В XIX веке, по всей вероятности, он был переложен на красный бархат, одежды святого были зашиты в «прикреп» золотными нитями без соблюдения прежних силуэтов, было добавлено окаймление в виде тесьмы.
В реставрационной мастерской художником-реставратором Татьяной Николаевой произведение было очищено от пятен, восполнены разрывы и ветхие участки, устранена деформация и укреплены отстающие золотные нити шитья.