Музей открыт с 9.00 до 18.00, прием посетителей с 10.00 до 18.00
(касса – до 17.00)
Выходные - понедельник, вторник и последняя пятница месяца.
На летний период (май-сентябрь) по субботам музей открыт для приема посетителей до 20.00, касса – до 19.00.
Проведение экскурсий в вечернее время по предварительному заказу (заказ не позднее, чем за 1 день). Экскурсии по территории города, кремля, усадьбе в Даровом  не принимаются позднее 15.30
.
На машине

По трассе М5 (Ново-Рязанское шоссе) через Луховицы или по платной трассе М4 через Ступино железный конь доставит вас аккурат к зарайскому кремлю. Музей находится здесь же, на территории крепости.

На автобусе

От станции метро «Котельники» до Зарайска ежечасно отправляется автобус № 330.
Дорога обычно занимает около 2,5 часов. Одно из преимуществ автобусного маршрута - вас привезут практически к главным воротам кремля.
А сам автовокзал располагается в старинных торговых рядах XVIII в.
→ расписание автобусов (Яндекс-расписание)

На электричке: от Казанского вокзала доезжаете до станции «Голутвин», а затем садитесь в автобус № 31 (Коломна-Зарайск) и наслаждаетесь часовым путешествием до зарайского кремля.
Или от Казанского вокзала до станции «Луховицы» (2,5 часа), откуда 40 минут на автобусах № 24 или № 31.

На такси

Зеленоглазое доставит вас по маршруту Москва - Зарайск примерно за 3.200 рублей.

Необыкновенная история обретения древней шитой иконы Николая Чудотворца

После реставрации в музей вернулась шитая икона с изображением Николая Чудотворца. Она поступила в мастерскую реставрационного центра имени Грабаря как памятник XIX века, однако при проведении научных исследований выяснилось, что в основе произведения лежит образ XVI века, шитый по голубому шелку. Таким образом, оказалось, что  музей является хранителем памятника древнерусского лицевого шитья.

Раннее шитье иконы отличается высоким мастерством исполнения, что дает основание предположить, что памятник происходит из столичной княжеской мастерской.

В XIX веке, по всей вероятности, он был переложен на красный бархат, одежды святого были зашиты в «прикреп» золотными нитями без соблюдения прежних силуэтов, было добавлено окаймление в виде тесьмы.

В реставрационной мастерской художником-реставратором Татьяной Николаевой произведение было очищено от пятен, восполнены разрывы и ветхие участки, устранена деформация и укреплены отстающие золотные нити шитья.